16.08.2009

Andrew (2-ой Боровичский триатлон)

Боровичский триатлон 2009
Боровичский триатлон стал для меня лучшим соревнованием за всю мою сознательную физкультурно-оздоровительную жизнь. Огромное спасибо Юре Галяеву за организацию! Попробую раскрыть секрет истинного счастья кратко и в картинках.

Началось все с того, что Юра в форуме TriathlonMasters.Ru написал анонс триатлона. Я, не задумываясь ни секунды, решил участвовать. Порадовало, что Олег, не задумываясь, решил ехать со мной, как в старые добрые времена!



А продолжилось все тем, что доселе незнакомые нам девушки из Питера, Оля и Вероника, решили к нам присоединиться. Да не просто присоединиться, а присоединиться к нашему палаточному лагерю и провести ночь прямо на месте старта, готовить еду на костре и спать посреди почти дикой новгородской природы)





Если учесть, что до места старта ехать не менее 500 километров, и что ни мы, ни девчонки, по счастливому стечению обстоятельств, засветло приехать не успеем, то мы уже имеем полный набор для хороших выходных.

Итак, мы выехали из Москвы около 17:30, объезжали пробку на Ленинградке по Новой риге и Большой бетонке. За время дороги мое мнение о том, каким должен быть автомобиль, сильно изменилось. Я думал, что машинка должна быть маленькой, легкой, с жесткой подвеской и низкопрофильной резиной. (Чем меньше вещей с собой — тем лучше; чем меньше железа тащить — тем лучше; чем лучше она заходит в поворот — тем лучше).



В городе это похоже на правду. Но за городом машина должна быть большой, тяжелой и мощной, чтобы ее не сдувало ветром, чтобы ее не водило по дороге, чтобы она могла обгонять грузовики и не бояться попасть в колею. (А в России, дополнительно, у машины должна быть резина с высоким профилем, ибо на выбоинах сильно страдают диски.)

Итак, трасса М10 Москва — Питер. Ливень. Скорость 70 км/ч, быстрее страшно, машину водит по сторонам, а за фурой довольно комфортно. Поворот на Боровичи. Неосвещенная трасса по одной полосе в каждую сторону с разбитой обочиной. Suddenly I've found myself driving at 130 km per hour :-) Да еще и получал от этого немаленькое удовольствие, да еще и уверенности было куда больше, чем на М10. И это — несмотря на то, что я первый раз в жизни ехал по этой дороге почти в полной темноте.

Второй час ночи. Боровичи. Звоним Юре, который уже наверняка крепко спал, вытаскиваем его из теплой постели и заставляем встречать нас. (Мы ведь были просто обязаны добыть девчонкам спальник и палатку!) Очень стыдно, но Юра, кажется, не очень сильно обиделся на нас!



Потом Юра объяснил нам дорогу, и мы поехали. Объездили почти все окрестные дороги. Вдруг Олег просто чудом заметил на обочине табличку «Триатлон» с указателем. Ура! По зову гидробудильника мы вышли из машины. Свежо и приятно, а над головой — чистое звездное небо и млечный путь, которого я еще никогда в жизни не видел так хорошо.

Девушки «уже почти приехали», но мы все-таки ближе к цели. Мы еще немножко поколдобились по дороге, не переставая восхищаться здешней природой. Высокие мачтовые сосны, река по правую руку, местами туман и, вообще, все располагает к тому, чтобы выйти из машины и жить здесь :) (И, конечно же, снова захотелось отправиться в поход, чтобы снова проснуться посреди природы прохладным и зябким утром и начать разводить костер!)

К трем часам ночи мы доехали до места старта, нашли себе миниполянку. Темно. Свежо. Под ногами болотисто и мокро. Я ставлю палатки, Олег по традиции разводит костер. У нас это, по традиции, получается. Девушки никак не доедут. (По телефону довольно сложно объяснять незнакомую дорогу с учетом того, что здесь все дороги одинаково разбитые, ночью везде одинаково темно, и в деревнях не спят одинаковые люди :) Наконец я догадался, где же они на самом деле находятся, рассказал маршрут, встретил их на шоссе и довез до нашего лагеря. Пять часов утра! ;) И наша почти фантастическая встреча состоялась!

Мы решали, чем же нам заняться в пять утра: ужином или завтраком. Решили заняться завтраком, который состоял из гречки с тушенкой :)



Уже совсем рассвело, и к нам начал потихоньку подкрадываться сон.



Мы проспали самое красивое время суток ;)



А в 10 утра мы проснулись, снова позавтракали остатками гречки и чаем с вкусностями, и начали собирать оборудование к старту.







Наш лагерь стоял почти на дороге, отделенный двумя машинами. Все утро мы наблюдали за подъезжающими триатлетами и махали им ручками :)



Подошло время старта. Я успел не опоздать. Люди готовы.



Кони готовы.



В плавании я хотел избежать толчеи и стартовал сбоку.



Но, на самом деле, надо просто учиться плыть в толчее. Первый круг, который мне по ощущениям не понравился, вышел на 3 с лишним минуты быстрее второго, где, как мне казалось, я немножко поймал технику. А еще рядом со мной постоянно плавал катер спасателей (примерно как на марафонах рядом с последней почтенной бабушкой едет машина скорой помощи). Судя по всему, я был последним, а позади меня была только одна девушка.

Мое время на кругах 17 и 20 минут с лишним (1,5 км — 38.10). Думается, вместо того, чтобы ловить технику, мне надо было просто быстрее плыть!



К тому моменту, когда я выплыл, Оля уже завершала свой велоэтап.



А я его только начинал. Т1 — 3.23. Я совсем не спешил!



Многие ехали кучно и быстро.



А я — как мог ;) Средняя скорость на шоссе была около 30 км/ч (в спринтах я с той же скоростью ездил на байке). Быстрее не едется, но я себя не мучаю: дистанцию длинная, бедра к велосипеду не приученные, а еще надо бежать.

Кстати, за счет велоэтапа я неплохо переместился вверх, обогнав еще одну девушку. А так все ехали быстрее меня. Даже те, кто на байках.

Итого — 40 км за 1:22.35 с учетом 1800 метров грунтовки, где я ехал скорее 15 км/ч.



Перед беговым этапом у меня были опасения за работоспособность ног. Предыдущие тренировки показывали, что после шоссера мне совершенно не бежится (в отличие от МТБ, после которого бежалось отлично). Но нет, когда я побежал, то понял, что ноги в прекрасном состоянии и готовы всех обгонять ;)

Т2 — 1.40




На дистанции я обгонял всех, а меня не обогнал никто (за исключением тех моментов, когда у меня была вынужденная пауза по гидробудильнику, вынужденная пауза по завязыванию шнурков и расслаблению сведенных мышц бедра ;)

Отдельно замечу, что, в основном, я обгонял тех, кто уже обогнал меня на круг или более ;) Из бегунов своего круга обогнал только Сергея Алимова.



Второй и четвертый круги бежал примерно по 4 мин/км, первый и третий (с остановками) хуже, общее время бега — 42.16. А общее время триатлона — 2:48.02. Бежал без питания по ходу, никаких марафонских страданий или ощущения не испытывал.



А пока я не испытывал страданий, Веронику наградили за третье место в народном триатлоне!



И я был очень этому рад, ибо сам занял четвертое место, но только с конца (44 из 47 участников)



Медалька! ;)



После моего послефинишного купания Олег пошел бегать вместе с ключами от машины :) Пошел дождь. Я — мокрый и уже остывающий. Все вещи в машине, в моем распоряжении только потухший костер, газовая горелка (но без спичек или зажигалок), палатка со спальниками и упаковка еще не съеденных вафель.

Использую все, что есть. Из костра достаю уголек и раздуваю его, зажигаю им горелку, кипячу себе чай, ем вафли, а сам в своей мокрой одежде закутываюсь в свой спальник на -2 :)

В итоге я был настолько счастливым, что мне, кажется, все завидовали!



Всем, кроме меня, завтра надо на работу. Мне совсем не хочется уезжать из этих чудесных мест и покидать нашу прекрасную компанию. Мое могучее сверхсознания, ничего не говоря моему сознанию, нашло решение проблемы. Так получилось, что на выезде из Боровичей я поймал правым передним колесом огромную яму :) Диск отогнулся, колесо спустило…



Ставим докатку, едем в шиномонтаж. О да, мое желание сбылось — мы не покидаем ни этих чудесных мест, ни нашей прекрасной компании!



Это была последняя яма на всех 500 километрах дорог, которые отделяли меня от дома.



Пока мы исправляли диски, ставили и снимали колеса и, вообще, готовили машину к дальней дороге, я попросил Олю немножко меня покормить ;)



И еще мы сделали нашу единственную общую фотку!



И, потом, все же поехали домой. На этот раз мое сверхсознание хотело добраться до дома, поэтому дальнейших приключений уже не было (кроме одного штрафа за превышение). М10 на этот раз уже казалась идеальной дорогой, машина шла ровно, и мощности вполне хватало для уверенного обгона фур на 500-метровых участках :)



Прекрасные выходные закончились, в 3:34 ночи я приехал домой и в 4:00 лег спать на ближайшие 8,5 часов.

Триатлон — чертовски правильный вид спорта, и вот почему:

1. Он сам по себе классный

2. Он проводится в красивых местах (в одном месте нужно озеро или море, шоссейная или кросс-кантрийная трасса и беговая тропинка)

3. Он привлекает отличных людей, с которыми хочется дальше идти по жизни

4. Он требует большого количества тренировок (и большого количества удовольствия от них). При таких тренировках не удается много работать.

5. Он требует денег на экипировку, машину, поездки на старты (особенно за границу) да и, в конце концов, на дом рядом с озером (или морем), велотрассой, лесопарком и легкоатлетическим стадионом (и еще рядом с лыжной трассой зимой ;). А это значит, что, вместе с невозможность много работать, нужно много зарабатывать, а, значит, быть эффективным, не размениваться на мелочи и заниматься только теми вещами, которые действительно важны. Триатлон учит делать выбор — не только на дистанции или в тренировках, но и в жизни!

6. Ну и, кроме того, что триатлон учит правильно жить свою жизнь, триатлон так же позволяет проводить выходные так, как проводим их мы :)

Stay tuned ;-)

Возврат к списку